MAXIMUM |
политическое консультирование, избирательные технологии, Public Relations, реклама достоверно, объективно |
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ Социологического опроса
ПО ТЕМЕ: "Роль средств массовой информации в жизни горожан"
г. Саратов
1998
ТЕМА
: "Роль средств массовой информации в жизни горожан"Цель опроса:
Выявление наиболее оптимальных путей воздействия на общественное мнение через средства массовой информации г. Саратова.Время опроса: ноябрь 1998 года.
Метод опроса: анкетный,
Количество респондентов: 1208 человек. Опрос проводился по выборке репрезентирующей взрослое (18 лет и старше) население города.
Анализ результатов опроса.
Результаты опроса представлены в таблицах 1-11, диаграммах 1-4.
Опрос выявил некоторые изменения популярности СМИ по сравнению с 1997 годом, когда проводился аналогичный опрос.
Так, значительно выросла популярность ТВ, как средства получения информации. В данный момент этот показатель равен - 82,2%, в 1997 году только 42,1% респондентов отметили ТВ, как источник получения информации. Значительная разница популярности ДЦМ каналов в различных районах города объясняется различными условиями приема. Так, ИВК "Солнечный" наиболее популярен в Ленинском районе, Телеком в Заводском и Фрунзенском,
REN TV в Волжском. По степени популярности саратовские телеканалы выстроились следующим образом:
|
% респондентов |
|
Доверяющих данному телеканалу |
Узнающих о деятельности администрации из данного телеканала |
|
|
50,9 |
60.26 |
|
44,87 |
44.87 |
|
20,45 |
16.14 |
|
16.23 |
14.82 |
|
6.79 |
6.21 |
Следует отметить, что несмотря на увеличение ТВ аудитории (
" + 40 %), аудитория ГТРК "Саратов", "2 Садовая" возросли незначительно " + 4 -5 % (доверие), и " +7% (источник получения информации). Следовательно возможно предположить, что увеличение ТВ аудитории произошло за счет частных каналов (REN-TV ("Город"), Телеком ТВ,ИВК "Солнечный")Увеличился круг читателей ряда газет. Наиболее значительно этот показатель, несмотря на трудности с финансированием, изменением периодичности выхода, отсутствием рекламы, увеличился у газеты "Богатей" 7,7% респондентов отметили ее, отвечая на вопрос о печатных СМИ, вызывающих наибольшее доверие (в 1997 году таких было 1,6%, т. е. практически в 5 раз возросла читательская аудитория). Большее доверие вызывает теперь "Саратовская мэрия" (20,86% против 13,6 % в прошлом году), "Саратовские вести" (43,7% против 37%), "Земское обозрение" (13,6 против 11%). К "Саратову", напротив, доверие снизилось (22,7 против 26,2).
Следует отметить районные отличия популярности некоторых газет. Так, "оппозиционные газеты" "Богатей", "Земское обозрение", популярны в Волжском районе. "Земское обозрение" наиболее популярно в Заводском районе, что связанно, в первую очередь, с расположением офиса учредителя газеты - фирмы "Автоштамп". "Саратовскую мэрию" больше всего читают во Фрунзенском районе, меньше всего в Волжском.
Оценивая качественный состав респондентов, можно отметить достаточную сбалансированность по половому признаку (39,82 % респондентов - мужчины, 60,18% - женщины), по возрастному признаку респонденты от 18 до 30 лет составляют - 30,63% от общего числа опрошенных, от 31 до 55 лет - 51,66%, свыше 55 лет 17,72%).
В результате опроса были учтены мнения представителей различных социальных групп. Из общего числа опрошенных:
Все данные, приведенные выше, позволяют рассчитывать на достаточно высокую достоверность в определении общественного мнения с помощью социологического опроса.