Новости

 PR

 Избирательные технологии

 Рефераты

 Главная

 

MAXIMUM

политическое консультирование, избирательные технологии, Public Relations, реклама достоверно, объективно

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ Социологического опроса

ПО ТЕМЕ: "Роль средств массовой информации в жизни горожан"

 г. Саратов

1998

ТЕМА: "Роль средств массовой информации в жизни горожан"

Цель опроса: Выявление наиболее оптимальных путей воздействия на общественное мнение через средства массовой информации г. Саратова.

Время опроса: ноябрь 1998 года.

Метод опроса: анкетный,

Количество респондентов: 1208 человек. Опрос проводился по выборке репрезентирующей взрослое (18 лет и старше) население города.

Анализ результатов опроса.

Результаты опроса представлены в таблицах 1-11, диаграммах 1-4.

Опрос выявил некоторые изменения популярности СМИ по сравнению с 1997 годом, когда проводился аналогичный опрос.

Так, значительно выросла популярность ТВ, как средства получения информации. В данный момент этот показатель равен - 82,2%, в 1997 году только 42,1% респондентов отметили ТВ, как источник получения информации. Значительная разница популярности ДЦМ каналов в различных районах города объясняется различными условиями приема. Так, ИВК "Солнечный" наиболее популярен в Ленинском районе, Телеком в Заводском и Фрунзенском, REN TV в Волжском. По степени популярности саратовские телеканалы выстроились следующим образом:

 

% респондентов

Доверяющих данному телеканалу

Узнающих о деятельности администрации из данного телеканала

  1. ГТРК "Саратов" -

50,9

60.26

  • "2-я Садовая" -
  • 44,87

    44.87

  • REN-TV ("Город")
  • 20,45

    16.14

  • Телеком ТВ
  • 16.23

    14.82

  • ИВК "Солнечный"
  • 6.79

    6.21

    Следует отметить, что несмотря на увеличение ТВ аудитории (" + 40 %), аудитория ГТРК "Саратов", "2 Садовая" возросли незначительно " + 4 -5 % (доверие), и " +7% (источник получения информации). Следовательно возможно предположить, что увеличение ТВ аудитории произошло за счет частных каналов (REN-TV ("Город"), Телеком ТВ,ИВК "Солнечный")

    Увеличился круг читателей ряда газет. Наиболее значительно этот показатель, несмотря на трудности с финансированием, изменением периодичности выхода, отсутствием рекламы, увеличился у газеты "Богатей" 7,7% респондентов отметили ее, отвечая на вопрос о печатных СМИ, вызывающих наибольшее доверие (в 1997 году таких было 1,6%, т. е. практически в 5 раз возросла читательская аудитория). Большее доверие вызывает теперь "Саратовская мэрия" (20,86% против 13,6 % в прошлом году), "Саратовские вести" (43,7% против 37%), "Земское обозрение" (13,6 против 11%). К "Саратову", напротив, доверие снизилось (22,7 против 26,2).

    Следует отметить районные отличия популярности некоторых газет. Так, "оппозиционные газеты" "Богатей", "Земское обозрение", популярны в Волжском районе. "Земское обозрение" наиболее популярно в Заводском районе, что связанно, в первую очередь, с расположением офиса учредителя газеты - фирмы "Автоштамп". "Саратовскую мэрию" больше всего читают во Фрунзенском районе, меньше всего в Волжском.

    Оценивая качественный состав респондентов, можно отметить достаточную сбалансированность по половому признаку (39,82 % респондентов - мужчины, 60,18% - женщины), по возрастному признаку респонденты от 18 до 30 лет составляют - 30,63% от общего числа опрошенных, от 31 до 55 лет - 51,66%, свыше 55 лет 17,72%).

    В результате опроса были учтены мнения представителей различных социальных групп. Из общего числа опрошенных:

    Все данные, приведенные выше, позволяют рассчитывать на достаточно высокую достоверность в определении общественного мнения с помощью социологического опроса.

     

    далее...

     



    Сайт управляется системой uCoz